бесплатно по Украине
Заказать звонок
Режим работы:
Пн-Пт 900 - 1800
Отзывы
Минимальный заказ 1000 гривен
Избранное Вход/Регистрация
RU UA
Купить в розницу
Корзина:
бесплатно по Украине
Пн-Пт 900 - 1800
Заказать звонок
Минимальный заказ 1000 гривен
Корзина:
меню
Основы франчайзинга в Украине
11.03.2021
Поделитесь ссылкой
Основы франчайзинга в Украине

Франчайзинг в Украине: основные положения

Франчайзинг наливной косметики идеально подходит для украинцев, желающих начать прибыльный бизнес без крупных вложений. Кажущая простота приобретения франшизы в Украине не отменяет необходимости точного знания условий работы такого вида предпринимательской деятельности в стране.

Какие франшизы реально работают в Украине?

Особой географической специфики нет. Чтобы определиться с выбором, необходимо рассмотреть особенности наиболее популярных:

  • Производство. Требует значительных капиталовложений на наем квалифицированных сотрудников, аренду или покупку цеха. Проблема приобретения франшизы производства Украины заключается в том, что большинство брендов присутствует в стране, а потребители делают выбор в пользу тех компаний, которые давно на рынке.
  • Услуги. Имеют аналогичные описанные выше проблемы, но нуждаются в меньших денежных затратах на аренду или покупку помещения. Главный минус — без квалифицированных сотрудников, которым нужно платить соответствующую зарплату нарастить клиентскую базу невозможно.
  • Парфюмерия. Бизнес франчайзинг по продаже товаров всегда более прост в организации, а с наливными оригинальными духами от проверенных поставщиков заполучить постоянных клиентов среди мужчин и женщин разных возрастов не составит труда. Потребуются лишь помещение и продавец.

Определившись с направлением, необходимо изучить то, на каких условиях работает франчайзинг в Украине на примере наливной оригинальной парфюмерии.

Украинское законодательство по франчайзингу

Франчайзинг Украины регулируется Гражданским и Хозяйственным кодексами и называется коммерческой концессией, предусматривает следующие положения:

  • Договор заключается письменно и только между субъектами предпринимательской деятельности. Разрешается передача приобретенных прав по субконцессии (третьему) лицу. Франшизу наливной парфюмерии может приобрести физическое лицо, но только у юрлица.
  • Франчайзи обязан выплачивать ежемесячное вознаграждение, а франчайзер передавать права на ведение бизнеса от своего имени. Паушальный (вступительный) взнос платится единоразово.
  • Франчайзер не имеет права устанавливать или ограничивать стоимость парфюмерии, права на продажу которой были предоставлены по договору концессии.

Обязанности сторон прописываются в договоре и стандартно, если иное не указывается в соглашении, заключаются в следующем:

  • Правообладатель обязан оказывать франчайзи консультативную и техническую помощь, контролировать качество продаваемой парфюмерии.
  • Пользователь обязан использовать товарный знак описанным в договоре образом, следить за качеством продаваемых духов (никакого разбавления) или продажи левой продукции от лица торговой марки.

В соглашении могут присутствовать особые условия, например, запрет на заключение аналогичной сделки с конкурентами из каталога франшиз Украины. Подобные пункты включаются по обоюдному согласию сторон.

Договор коммерческой концессии прекращается:

  • при объявлении правообладателя (франчайзера) банкротом (неплатежеспособным) лицом;
  • при прекращении действий прав правообладателя на торговую марку, предоставляемую по франшизе.

Перепродажа франшизы иному субъекту предпринимательской деятельности не является основанием для расторжения соглашение. Таковым является изменение торговой марки, например, правообладатель переориентирует продажу разливных духов на иные товары. Это позволяет расторгнуть договор и даже потребовать неустойку.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Франшиза наливной парфюмерии
Франшиза наливной парфюмерии
5 секретов, как выбрать идеальные женские духи
5 секретов, как выбрать идеальные женские духи
5 преимуществ открытия своего бизнеса в период кризиса
5 преимуществ открытия своего бизнеса в период кризиса